Рекомендуем посетить

Православные четки.ру

Подпишитесь на новые притчи:

Мы с радостью сообщим Вам
о новых публикациях притч
на smisl-zhizni.ru
Вы не пропустите ни одной
новой притчи!

Введите свой email:

 

Православный интернет-магазин Псалом.ру

Опрос на сайте

От какой страсти Вам больше всего хотелось бы избавиться?
 

Рекомендуем посмотреть

притча бусы из бирюзы

Видео притча о брошенном камне

zhertva-lubvi

mirotvorets-s

притча воробей

Притча о коте

Видео притча о материнской любви

Поиск по сайту

В чем смысл жизни человека?

 

в чем смысл жизни

Поделитесь цитатой у себя. Будем Вам благодарны!


Цитаты о человеке Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Цитаты великих людей

Человек: цитаты о человеке из источников духовной литературы и писаний

Дух, или словесная сила, есть высшая способность души человеческой, которою она отличается от души животных, называемых по неимению этой способности бессловесны­ми (свт. Игнатий Брянчанинов, 43, 361).

***

Человек в творении назначен быть в общении с Богом, чтобы жить в Нем и блаженствовать (свт. Феофан, Затворник Вышенский).

***

Не на гнев создал нас Бог, но для (получения) спасе­ния, чтобы мы, насладившись Его благами, были бла­годарны и благомыслящи в отношении к Благодетелю (сщмч. Петр Дамаскин).

***

Да познает разумный человек, что он бессмертен, и да возненавидит всякую срамную похоть, которая бывает для людей причиною смерти (прп. Антоний Великий).

***

Человек тот, кто познал свое значение, свое состояние, свое назначение (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Поведается Божественным Откровением, что первый человек создан Богом из ничего, создан в красоте духовного изящества, создан бессмертным, чуждым зла (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Образ Троицы-Бога — троица-человек. Три лица в троице-человеке — три силы его духа, которыми проявляется существование духа (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Красота подобия восстановляется Духом, как и образ при крещении. Она развивается, усовершается исполнением Евангельских заповедей (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас соделал грех (прп. Григорий Синаит).

***

Для человека создал Бог небо, украшаемое звездами, для человека создал Он землю — и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления несмысленны душою (прп. Антоний Великий).

***

Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлить в себе естественное тление и пребыл бы нетленным... (свт. Афанасий Великий).

***

Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу (свт. Афанасий Великий).

***

Бог вначале создал человека царем всего земного, и не только земного, но и того, что находится под кровом небесным: ибо и солнце, и луна, и звезды созданы для человека (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Вот что есть человек — животное смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и познавать мысленное (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Бог от начала сотворил два мира, видимый и невидимый, и царя над видимым, который носит в себе характеристические черты обоих миров — одного в своей видимой части, а другого в части мысленной — в душе и теле (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Мы, люди, введены в мир сей как бы в общее училище: нам, получившим ум, имеющим глаза для наблюдения, повелено, как бы по некоторым письменам, по устройству и управлению вселенной познавать Бога (свт. Василий Великий).

***

Четвероногие смотрят в землю и потуплены к чреву, а у человека взор обращен к небу, чтобы он не предавался чреву и плотским страстям, но имел всецелое стремление к Горнему шествию (свт. Василий Великий).

***

...От природы в нас есть вожделение прекрасного, хотя по большей части одному то, а другому другое кажется прекрасным... (свт. Василий Великий).

***

...По природе всякий человек и со всеми равночестен, и преимущества наши не в роде, не в избытке имения, не в устройстве тела, но в преимущественном страхе Божием (свт. Василий Великий).

***

Что же такое образ Божий? — Это невидимость, бессмертие, свобода, а также владычественность, сила чадорождения, назидательность... Образ Божий имеет всяческий человек, потому что нераскаянна дарования Божия (Рим. 11, 29) (прп. Ефрем Сирин).

***

Бог создал человека свободным, почтив его умом и мудростию н положив пред очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно, если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться (прп. Ефрем Сирин).

***

Господь всяческих сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил имя Его, а я, несчастный, соделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня! (прп. Ефрем Сирин).

***

Ты сотворил меня, Господи, наименовал меня образом Твоим по благости Твоей, создал меня по подобию Твоему. Ты научил меня знать путь в обитель жизни и показал мне путь в геенну. Лукавый, по зависти своей, поставил мне скрытные засады, совлек меня с пути Твоего, и погряз я в мерзостях (прп. Ефрем Сирин).

***

В двух мирах рождается человек, две носят его утробы — матернее чрево и гроб; матернее чрево рождает его на труд и болезнь, а гроб — на суд и воздаяние. И один мир преходит, другой пребывает вечно. Блажен, кто умудрился! (прп. Ефрем Сирин).

***

Вполне совершенными сотворил Ты нас, без меры повредили мы сами себя (прп. Ефрем Сирин).

***

Творец создал людей, чтобы на Него взирали и Ему уподоблялись, и чтобы, как Сам Он содержит в порядке тварь Свою, так и они подчиняли порядку дела свои (прп. Ефрем Сирин).

***

Не ради рая был создан человек, а, напротив того, сам был виною насаждения рая (прп. Ефрем Сирин).

***

Добрый человек есть как бы мысль Божия и ум, изыскивающий тайное, есть пророк для тех, кои нуждаются в нем (прп. Ефрем Сирин).

***

Каждый из нас получил бытие не для одного себя, но и для всех, которые имеют с ним одну природу и произведены одним Творцом и для одних целей (свт. Григорий Богослов).

***

...Горние силы, стоящие в близости Бога, желают проникнуть в нашу славу, которой мы наслаждаемся ради того смешения (Боговоплощения), и находят нашу участь выше всякого желания (свт. Иоанн Златоуст).

***

Тот только истинный человек, кто сохраняет образ, не омрачает богоданной красоты (свт. Иоанн Златоуст).

***

Как Божество царствует над всем, так и человек над тем, что на земле. Посему, сохраняя в себе право обладания, имеет он Царский образ (прп. Исидор Пелусиот).

***

Для того и сотворены мы по образу Божию, чтобы сохранять черты оных свойств и отличным житием взирающим на нас представлять в себе ясные признаки богоподобия (прп. Нил Синайский).

***

Один человек — это чудное живое существо, создан руками Божиими, украшен невещественными перстами; и вдунута в него разумная душа (прп. Нил Синайский).

***

В естество человеческое чрез чувственность так укоренилась сила неразумного животолюбия или животности, что многие не чем иным почитают человека, как плотью, имеющей способность только к наслаждению настоящею жизнью (прп. Максим Исповедник).

***

Бог и человеческое естество создал причастным всякого блага, могущим мысленно созерцать ликования Ангелов славы, Господств, Силы, Начала, Власти, Свет неприступный, Славу пресветлую (прп. авва Филимон).

***

Бог для того ввел нас в мир, чтобы мы, благоугождая ему добрыми делами, соделывались наследниками Царствия Небесного (прп. Феодор Студит).

***

Во мне двоякая природа. Тело сотворено из земли, потому и преклонно к свойственной ей персти. А душа есть Божие дыхание и всегда желает иметь лучшую участь пренебесных (свт. Григорий Богослов).

***

Того, что человек одарен телом, еще недостаточно для обнаружения меры его человечности; но нужно, чтобы душа его открыла, что он действительно человек (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Живое существо, т. е. человек, двойственно, состоит из двух естеств, чувственного и духовного, т.е. из души и тела, и имеет сродство как с небом, так и с землею. Духовным естеством своим он имеет общение с высшими силами, а чувственным соприкасается с земными предметами, составляя собою некоторую связь тесную между тем и другим творением (свт. Иоанн Златоуст).

***

Тысячи тысяч Ангелов и тысячи Архангелов сотворил Бог и не нуждался в советнике и помощнике, а, творя одного человека из земли, совещается, рассуждает, делает совет (свт. Иоанн Златоуст).

***

Мы не для того сотворены, чтобы есть, пить и одеваться, но чтобы угодить Богу и получить будущие блага (свт. Иоанн Златоуст).

***

Бог дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, чтобы все это употребляли мы для собственного нашего спасения и для пользы ближнего (свт. Иоанн Златоуст).

***

Наша природа создана Творцом так, что имеет разные нужды, а сама для себя недостаточна; поэтому Бог и устроил так, чтобы нужды, происходящие отсюда, исправляемы были пользою, проистекающей из общежития (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Смертным наше естество стало вопреки природе, и Воскресением нам возвращается то, что свойственно нашей природе. Потому-то оно и есть воскресение, восстановление, что поврежденное грехом и падшее создание восстанавливает оправданием (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Человек есть существо, но он может сделаться и ангелом, и зверем (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Бог сотворил человека с достаточными силами избирать добродетель и избегать зла (свт. Иоанн Златоуст).

***

Не странно ли, что небеса возвещают славу Божию, а ты , для которого и небеса славят Бога, совершаешь такие дела, что через тебя хулится сотворивший тебя Бог? (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Бог из одного Адама произрастил весь род (человеческий), поставив его чрез то в совершенную невозможность разъединиться или разделиться (свт. Иоанн Златоуст).

***

Природа наша удобоприемлема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы (прп. Макарий Египетский).

***

Познай, человек, свое благородство и достоинство, как драгоценен ты, брат Христов, друг Царев, невеста Небесного Жениха (прп. Макарий Египетский).

***

Мы для того ведь и созданы разумными и столько возвышены над бессловесными, чтобы возносили к Созда-телю всяческих непрестанные хвалы и славословия (свт. Иоанн Златоуст).

***

Каждый из нас имеет лежащее в самой природе познание о добродетели; и если кто не хочет по небрежности погубить благородство своей природы, то никогда не ли¬шится этого (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Нет никакой пользы от преимуществ природы , если они не сопровождаются совершенствами воли, так как только качества воли привлекают или похвалу, или укоризну (свт. Иоанн Златоуст).

***

...В том и состоит отличие наше от бессловесных и превосходство наше над зверями, что мы видим порок и добродетель, знаем зло и не не знаем добра (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Сотворил Он наше тело таким для того, чтобы сделать нас лучшими и благоразумнейшими, и более покорными Ему, от чего зависит все наше спасение (свт. Иоанн Златоуст).

***

Мы имеем руки для того, чтобы помогать себе и другим обижаемым, чтобы истреблять беззакония, быть приста-нищем и защитою притесняемым (свт. Иоанн Златоуст).

***

Человек бывает хуже зверя. Тот прямо обнаруживает свое зверство, а этот скрывает свою злобу под видом кротости, и потому часто бывает трудно остеречься его (свт. Иоанн Златоуст).

***

Легче было создать небеса и иные твари, чем человека, не только по причине души, но и тела, потому что Бог вложил великое совершенство в каждый член человека (свт. Иоанн Златоуст).

***

Божественная красота не во внешних чертах, не в приятном складе лица и не какою-либо доброцветностью сияет, но усматривается в невыразимом блаженстве добродетели (свт. Григорий Нисский).

***

Он сделал и направил все так, чтобы созданное Им разумное животное пользовалось всею честью и ни в чем не уступало по жизни Ангелам, но и в теле приобрело бы их бесстрастие (свт. Иоанн Златоуст).

***

...В нашу природу вложено познание того, что должны мы делать и чего не должны... (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Божественное Писание называет человеком того только, кто творит добродетель, а прочих не считает даже существующими, называя их то плотью, то землею (свт. Иоанн Златоуст).

***

В ком не померкла красота, теми ясно подтверждается верность сказанного, что человек сотворен как Божие подобие (свт. Григорий Нисский).

***

По образу сотворен человек — это всецелое естество, эта Богоподобная тварь; и по образу сотворена всемогущею Премудростью, не часть целого, но вся в совокупности полнота естества (свт. Григорий Нисский).

***

Человек — не тот, кто имеет только руки и ноги человеческие, и не тот, кто имеет только разум, но кто с ревностью упражняется в благочестии и добродетели (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Бог сотворил человека не для того, чтобы он погиб, но чтобы шествовал к нетлению, так что и тогда, когда Он допустил смерть, допустил ее с тою мыслию, чтобы ты вразумлялся этим наказанием и, сделавшись лучшим, мог опять достигать бессмертия (свт. Иоанн Златоуст).

***

Познай истинное богатство и оставь эту надменную и пустую гордость; размысли о тленности своей природы. Ты — земля и пыль, пепел и прах, дым и тень, трава и цвет травный (свт. Иоанн Златоуст).

***

Людьми называть должно не тех, которые на площади, а вас, которые в церкви, не тех беспечных, а вас — усердных; не тех, которые пристрастились к житейскому, а вас, которые житейскому предпочитаете духовное (свт. Иоанн Златоуст).

***

Человек, по-нашему, не тот, кто только питается хлебом, но кто, преимущественно пред этою пищею, вкушает Божественные и духовные слова (свт. Иоанн Златоуст).

***

Пока имел дерзновение пред Богом, дотоле страшен был и зверям; а когда пал, то сам стал бояться и последних из сорабов своих (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Какая нужна была мудрость , чтобы дать имена стольким породам птиц, гадов, зверей, скотов и прочих бессловесных... и притом имена собственные и соответствующие каждой породе (свт. Иоанн Златоуст).

***

И нарече Адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным (Быт. 2, 20). Отсюда уже усматривай... свободу воли и превосходство разума его, и не говори, будто он не знал, что хорошо и что худо (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Как велика сила того вдуновения и как велика мудрость, которою Господь одарил бестелесную душу, составив из двух сущностей столь чудное и разумное животное и бестелесную сущность души, как прекрасного художника, соединив с телом, как орудием (свт. Иоанн Златоуст).

***

... Человеческое естество, будучи образом превысшего блаженства, и само отличается доброю лепотою, когда показывает на себе самом изображение блаженных черт (свт. Григорий Нисский).

***

Люди делаются лучшими, когда приближаются к Богу (авва Евагрий).

***

для того и создал нас и привел в бытие, чтобы сделать участниками вечных благ, чтобы даровать Царство Небесное, а не для того, чтобы ввергнуть в геенну и предать огню... (свт. Иоанн Златоуст).

***

Одарив человека бесчисленными благами, поставил это малое и немощное существо владыкою над таким множеством творений, сделав его на земле тем же, что Сам Он на небесах (свт. Иоанн Златоуст).

***

Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Хотя бы кто был праведен, хотя бы был тысячу раз праведен и достиг до самой вершины, так что отрешился от грехов, он не может быть чист от скверны... он — человек (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Не может ни один человек быть столь злым, чтобы не иметь какого-нибудь, хотя малого, добра (свт. Иоанн Златоуст).

***

Бог почтил человека, во-первых, тем, что сотворил по образу (Своему); во-вторых, тем, что дал нам начальство не в награду за труды, но как чистый дар Своего человеколюбия; в-третьих, тем, что это начальство сделал для нас прирожденным (свт. Иоанн Златоуст).

***

Нужно прежде быть человеком, а затем уже называться именем, принадлежащим сему естеству (свт. Григорий Нисский).

Человек. Цитаты о человеке на smisl-zhizni.ru


 

СЛУЧАЙНЫЕ ПРИТЧИ С САЙТА

  1. Суть смирения

    Притчи о гордости и смирении
    Притча: суть смиренияОдин подвижник так объяснял суть смирения:- Все люди жаждут величия, а Бог просит нас стать маленькими. Чтобы пройти в дверь, ведущую в Царствие Не...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  2. Притча о тяжелом кресте и хитром человеке

    Притчи о жизни и ее исправлении
    propastОднажды по дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжелый. Он был очень хитрым. Прио...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  3. О простеце и наследстве

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Притча о наследстве и простецеОдин простец получил наследство — несколько сот золотых монет. Об этом узнал ловкач и сказал простецу, что тот может удвоить наследство. «Неужели? ...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  4. Притча о маме

    Притчи о любви и дружбе
    притча про мамуОднажды за день до своего рождения ребенок спросил у Бога:— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?Бог ответил:— Я подарю тебе ангел...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  5. Притча о блудном сыне

    Притчи Иисуса Христа
    Притча о блудном сынеВ этой наиболее выразительной и прекрасной притче Господь с убедительной наглядностью и трогательностью изображает любовь Божию к кающемуся грешник...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  6. Видео притча - Милосердие Божие

    Видео притчи
    Эта видео притча расскажет Вам о Великом милосердии Божием к своему созданию. Она рассказывает о солдате, который пришел к старцу с вопросом: прост...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь
Разработка сайта: Православный каталог - Православие online