Поделитесь цитатой у себя. Будем Вам благодарны!
Цитаты о святости |
![]() |
Цитаты великих людей | |||
Святость: цитаты о святости из источников духовной литературы и писаний. Святым называется тот, кто чист от зла и грехов (прп. Антоний Великий).*** Когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его (свт. Василий Великий). *** Мы ублажаем святых и желаем себе их венцов, но не хотим подражать их подвигам. Или думаете, что так удостоились они венцов, без трудов и скорбей, чего вам бы хотелось? (прп. Ефрем Сирин). *** ...Бог даровал царство Свое и еще дал им большую славу вместе со святыми Ангелами всегда в радости взирать на Него (прп. Ефрем Сирин). *** Святые подлинно достойны похвалы, славы, всегда блаженны; Ангелы и человеки ублажают их, потому что любовь Божию предпочли они целому миру (прп. Ефрем Сирин). *** ...Праведные и святые, сотворившие волю Святого Бога, в тот час, когда приидет Господь, воссияют неизглаголанным светом спасительной славы (прп. Ефрем Сирин). *** Для того благодать Духа и описала для нас жизнь и деятельность всех святых... чтобы, узнав, как они, будучи одного с нами естества, совершили всякую добродетель, мы не ленились подвизаться в ней (свт. Иоанн Златоуст). *** Таковы души святых: они восстают прежде, чем упадут, и прежде, чем дойдут до греха, удерживают себя, потому что трезвенны и непрестанно бодрствуют (свт. Иоанн Златоуст). *** Души святых таковы, что они и страждущим сочувствуют и счастливым не завидуют, но радуются, веселятся, утешаются, видя получающих благодеяния... (свт. Иоанн Златоуст). *** [Святые] — это врачи, неусыпно пекущиеся о нашем здравии; потому что в себе имеют врачевство жизни, цельбу души и тела, духовное врачевство, исцеляющее и душу и тело (прп. Ефрем Сирин). *** Кто видел целые сонмы питающихся одной славою. Ризы их — свет, лица — сияние, постоянно поглощают и источают они полноту благодати Божией. В устах у них — источник мудрости, в мыслях — мир, в ведении — истина, в исследованиях — страх, в славословии — любовь (прп. Ефрем Сирин). *** Святый же есть тот, кто освятил и совершенно очистил внутреннего человека (прп. Макарий Египетский). *** При святых рабах Божиих еще ныне пребывают Ангелы, и святые духи их окружают и охраняют (прп. Макарий Египетский). *** Человек не иначе делается сыном Божиим, как только, когда делается святым (свт. Григорий Нисский). *** ...Надобно удивляться святым не потому, что они были так благочестивы и любомудры во время сильной скорби, но потому, что, и по прошествии бури и с наступлением тишины, продолжали быть одинаково скромными и старательными (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Будем подражать святым, которые ни скорбями не были побеждаемы, ни от покоя не расслабевали, что бывает теперь со многими из нас, как с легкими ладьями, которые от всякого напора волн заливаются водою и тонут (свт. Иоанн Златоуст). *** Памятниками святых служат не могилы, гробницы, столбы и надписи, но добрые дела, ревность по вере и чистая пред Богом совесть (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Когда откроются книги совести святых, тогда воссияет в них Христос и Бог наш, обитающий теперь в них сокровенно, и святые сделаются подобными Ему, Богу Вышнему (прп. Симеон Новый Богослов). *** Когда кто поживет богоугодно при православном мудровании и облагодатствуется и прославится Богом благодатию Святаго Духа, тогда ему бывает похвала и ублажение от всей Церкви верных и от всех учителей ее (прп. Симеон Новый Богослов). *** Человек тогда бывает свят, когда уклоняется от зла и творит благо, не потому, чтобы освящаем был добрыми делами, ибо от дел закона не оправдится ни одна душа, а потому, что чрез делание добрых дел приусвояется и приуподобляется Святому Богу (прп. Симеон Новый Богослов). *** Души святые бывают свободны от тщеславия. Будучи украшены пресветлою и царскою ризою Всесвятаго Духа и преисполнены преимущею славою Божиею, они не только не заботятся о славе человеческой, но и когда окружают ею их люди, никакого совершенно не обращают на нее внимания (прп. Симеон Новый Богослов). *** Как взирающий на солнце не делает этого светила более светлым, но освещает собственные глаза свои, — так точно и почитающий мученика не его делает более славным, но сам от него приобретает просвещающее благословение (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Бог в имени святых, как на медном столбе, полагает напоминание и урок добродетели (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Когда вспомним о святых, то, если мы в беспечности — пробуждаемся, если в бесстрашии — устрашаемся (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Святые, пламенея любовью ко Господу и вознося священные песни, даже не чувствовали своих скорбей, но всецело предавались молитве... (свт. Иоанн Златоуст). *** У святых не одни только слова, наставления и увещания, но и весь вообще образ жизни бывает для внимательных достаточным уроком любомудрия (свт. Иоанн Златоуст). *** Праведники называются опорой царей, потому что они сами себя поставляют царями, или лучше сказать — поставлены царями над тем, что от Бога, для того, чтобы царствовать над страстями и сохранить (дарованный человеку) царственный образ (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Души святых исполнены кротости и человеколюбия как к своим, так и к чужим; они жалеют даже бессловесных (свт. Иоанн Златоуст). *** Для того благодать Духа и описала для нас жизнь и деятельность всех святых... чтобы, узнав, как они, будучи одного с нами естества, совершили всякую добродетель, мы не ленились подвизаться в ней (свт. Иоанн Златоуст). *** Таковы души святых: они восстают прежде, чем упадут, и прежде, чем дойдут до греха, удерживают себя, потому что трезвенны и непрестанно бодрствуют (свт. Иоанн Златоуст). *** Души святых таковы, что они и страждущим сочувствуют и счастливым не завидуют, но радуются, веселятся, утешаются, видя получающих благодеяния... (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Воспоминание о святых обыкновенно избавляет от смятения в душе, происходящего от злых и нечистых духов и непристойных помыслов (свт. Иоанн Златоуст).*** Таков обычай святых: если они сделают что-нибудь худое, то торжественно это показывают, каждый день стонут и делают открытым для всех; если же что-нибудь благородное и великое, то скрывают это и предают забвению (свт. Иоанн Златоуст). *** Многое могут сделать ноги святых, входя в дом, они освящают самый помост, вносят сокровище бесчисленных благ, исправляют расслабленную природу, утоляют голод, приносят многий достаток (свт. Иоанн Златоуст). *** Благодать святых мужей не исчезает с их смертью, не слабеет с их кончиною, не разрешается в землю (свт. Иоанн Златоуст). *** Чествуются мученики, пострадавшие за Христа — воздается поклонение Христу, Который пострадал за всех (свт. Иоанн Златоуст). *** Свят тот, кто чист, а чист не тот, кто не творит только блуда, но кто чужд вместе и сребролюбия, и зависти, и надменности, и тщеславия... (свт. Иоанн Златоуст). *** Бог вселенной не стыдится называться Богом троих человек [Авраама, Исаака и Иакова] — и справедливо, потому что святые равняются не только этому миру, но бесчисленному множеству их: лучше бо един творяй волю Господа, нежели тысяща грешник (ср.: Сир. 16, 3) (свт. Иоанн Златоуст). *** Не освобождение только от грехов делает святым, но также присутствие Духа и богатство добрых дел (свт. Иоанн Златоуст). *** Хорошо мученикам благочестия воздавать честь приношениями, что ты и сделал, но лучше служить им преспеянием в том, что они совершали. Посему тем самым, кому принес ты в дар украшение, плодопринеси и добрые нравы (прп. Исидор Пелусиот). Святость. Цитаты о святости на smisl-zhizni.ru
|