Рекомендуем посетить

Православные четки.ру

Подпишитесь на новые притчи:

Мы с радостью сообщим Вам
о новых публикациях притч
на smisl-zhizni.ru
Вы не пропустите ни одной
новой притчи!

Введите свой email:

 

Православный интернет-магазин Псалом.ру

Опрос на сайте

От какой страсти Вам больше всего хотелось бы избавиться?
 

Рекомендуем посмотреть

притча бусы из бирюзы

Видео притча о брошенном камне

zhertva-lubvi

mirotvorets-s

притча воробей

Притча о коте

Видео притча о материнской любви

Поиск по сайту

В чем смысл жизни человека?

 

в чем смысл жизни

Поделитесь цитатой у себя. Будем Вам благодарны!


Цитаты о благодати Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Цитаты великих людей

Благодать: цитаты о благодати из источников духовной литературы и писаний.

Благодать действует в нас и для нас чрез наши усилия (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Как только благодать отступит за что-нибудь — враг тотчас тут, и начнет [крутить] вертеть — избави нас Господи (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Сделайте себя теплопроводными, и Господь исполнит вас теплотою Своею (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Благодать сокровенно действует, но нередко она проторгается и в явь, — в святых порывах и делах (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Если будете почаще себя [контролировать], ходя в порядках христианских, чаще будете испытывать и действие благодати (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Лишь свергнет человек с себя, как оковы, тело — благодать, как бы стесняемая доселе плотию, развивается обширно и величественно. Она служит залогом и свидетельством для избранника Божия (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

...Действием благодати разрешается слепота ума... (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Благодать, когда будет в ком, не показывает чего-либо обычного или чувственного, но тайно научает тому, чего прежде не видел и не воображал никогда (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

...Естественно Божественной благодати... — воссоединять ум не только с сердцем и душою, но и с телом, давать им одно правильное стремление к Богу (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие... (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

За несаможаление и несамоугодие только и подаст Господь благодать и преуспеяние. Самих же их не подает, а требует, чтобы их сам человек возымел, как задаток, за что ему стоит оказать милость (свт. Феофан, Затв. Вышенский).

***

Когда благодатное утешение действует при таинственном познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает... [никого], но пламенеет ко всем тихою, непорочною любовью (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

При истинном духовном подвиге благодать Божия, насажденная в нас Святым крещением, начинает исцелять нас мало-помалу от слепоты духа посредством умиления (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Когда... Божественною благодатию начнет очищаться дух человеческий, тогда он постепенно переходит от познания духов к духовному видению их. Это видение совершается умом и сердцем, даруется Духом Святым. Оно естественно уму и сердцу обновленным... (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Сердце, осененное Божественною благодатию, воскресает в духовную жизнь, стяжавает духовное ощущение, неизвестное ему в состоянии падения, в котором словесные ощущения человеческого сердца умерщвлены смешением с ощущениями скотоподобными (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Стяжем благодать Святаго Духа — эту печать, это знамение избрания и спасения: оно необходимо для свободного шествия по воздушному пространству и для получения входа в небесные врата и обители (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Пред утешением, доставляемым Божественною благодатию, ничтожны все радости, все наслаждения мира... (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

...Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно яв-ственное действие благодати, есть начинание самое оши-бочное... такое начинание — начинание гордостное, бе-зумное! (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 271).

***

Божественная благодать, осенивши душу, преподает ей духовное ощущение, — и страсти, эти ощущения и влечения плотские и греховные, остаются праздными (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Душа, не возделанная Евангельскими заповедями, и тело, не возделанное трудами благочестия, не способны быть храмом Божественной благодати, храмом Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов).

***

Если сладости меда никто не может внятно изъяснить словом не вкушавшим его, то кто изъяснит сладость радости и благодати, кои от Бога, не испытавшим ее? — Конечно, никто (свт. Григорий Палама).

***

Кто воздержанием очистит тело свое, а любовью соделает гнев и похотение поводом к добродетелям, молитвою же очищенный ум предстоять Богу научит, тот стяжет и узрит в себе обетованную чистым сердцем благодать... (свт. Григорий Палама).

***

Проявление ее [благодати] открывается по мере ревности каждого быть верным вере, но паче сего помощью и благоволением Господа Иисуса Христа (патр. Каллист и ин. Игнатий).

***

Сын, который не был упражняем (в подьятии трудного), не на пользу себе получает богатство из дома отца своего. Посему Бог сперва искушает и томит, а потом обнаруживает дар благодати (патр. Каллист и ин. Игнатий).

***

Когда совсем охладеет любовь, тогда невозможно оставаться Божественной благодати и отеческому попечению (свт. Григорий Палама).

***

...Благодать Святаго Духа блюдется исполнением заповедей... (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Соделавшийся причастным Божественного Духа — от страстных похотей и сластей избавляется, а от естественных потребностей телесных не освобождается (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Мысленное Солнце, когда воссияет в душе... иссушает сырость страстей, очищая вместе скверноту и зловоние, происходящие от них... (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Всякое подвизающихся оставление благодатию бывает обыкновенно за следующие вины: за тщеславие, за осуждение ближнего и надмение добродетелями (прп. Никита Стифат).

***

Божественный огонь ввергается в души, преизобильно имеющие — главнее всего — милость и прежде этого и вместе с этим веру и дела, ее подтверждающие (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Относительно действа благодати знай, что когда станешь ты воистину иметь себя грешнейшим паче всякого человека, тогда это будет значить, что восприял ты действо благодати. Будь только беспопечителен (о земном) и нестяжателен — и сподобишься сего (прп. Симеон Новый Богослов).

***

...Всякий, кто непричастен Божеского естества, т. е. не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь Царствия Божия наследите не может (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Без благодати Святаго Духа никому невозможно не грешить, никому невозможно приступить к исполнению святых заповедей и исполнять их, и свергнуть с себя власть и насильство, которое возымели над нами демоны (прп. Симеон Новый Богослов).

***

...Как невозможно дому прочно стоять без основания, так душе, верующей во Христа, невозможно явить богоугодное житие, если в нее не вложена будет, как основание, благодать Святаго Духа (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Благодать Божия удаляется от христианина не по причине только греха, но и по причине непризнания ее, когда не признает кто, что от нее имеет все, что ни имеет (прп. Симеон Новый Богослов).

***

...Духовный человек, по мере добродетели своей, имеет и благодать Божию, или великую, или малую, или преисполнен есть безмерно благодатию Христовою (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина, он одинаков с неверными... (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Душа, сподобившаяся Божественного присещения, т. е. Божественного просвещения и тишины, бывает мирна и безмятежна. Погашается же такое просвещение немилосердием, осуждением братии и злопамятством (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святаго Духа, мертв в порядке Божием; и никак не возможно, чтобы он имел жительство на небесах (прп. Симеон Новый Богослов).

***

Божество Слова, будучи всегда по благодати соприсуще верующим в Него, заглушает закон греха, сущий во плоти (Рим. 8, 2) (прп. Максим Исповедник).

***

Имеем святых Ангелов помощниками себе в добром, паче же Самого Бога, нам Себя являющего делами правды и нас Себе созидающего во святый храм, свободный от всякой страсти (прп. Максим Исповедник).

***

Как без солнечного света глаз не может воспринимать чувственное, так без духовного света ум человеческий никогда не может воспринять духовного созерцания (прп. Максим Исповедник).

***

Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами (прп. Максим Исповедник).

***

Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду, текущую в живот вечный (прп. Феодор Студит).

***

Познавший благоухание огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела — дыма... (прп. Иоанн Лествичник).

***

Живущий не для себя, а для Бога бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине угрожающего нападения страстей (прп. Максим Исповедник).

***

Крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; но воздействует она (ощутительно) по мере делания заповедей. Хотя благодать сия не перестает помогать нам тайно, но в нашей состоит власти делать или не делать добро по своей воле (прп. Марк Подвижник).

***

Ищущий (чающий получить) действенности Святаго Духа прежде делания заповедей, подобен купленному за деньги рабу, который в то время, как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатой за него денег подписали ему и свободу (прп. Марк Подвижник).

***

...Если благословит Господь и труд произволения нашего, мы станем все творить без труда, непринужденно и со сладостью, и от всего получать пользу (прп. Зосима).

***

Всякий, православно крестившийся, получил таинственно благодать. Удостоверяется в сем по мере исполнения заповедей (прп. Марк Подвижник).

***

Благодать Духа одна и неизменна, но действует она в каждом особенно, как хочет (прп. Марк Подвижник).

***

...Благодать Божия не только отсекает ветви зла, но и самые корни развращенной воли исторгает (прп. авва Феона).

***

Чистым хранящие в себе образ Сотворшего приемлют от Него благодать и творят с Ним чудеса (прп. Исидор Пелусиот).

***

Как паутина не может сдержать дуновения ветра, так и душа, преданная миру, и человек душевный никогда не может принять благодати Духа (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Душа, преданная миру, не может иметь Духа. Много нужно усердия с нашей стороны, чтобы Он оставался с нами, устроял все наши дела и сохранял нас в безопасности и совершенном мире (свт. Иоанн Златоуст).

***

Кто имеет благодать у Бога, тот не боится никого, хотя бы терпел множество зол не только человека, но самого дьявола (свт. Иоанн Златоуст).

***

Закон если поймает убийцу, то осуждает его на смерть, а если благодать настигнет убийцу, то освящает и оживляет его (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать Духа не может излиться на неблагодарного и находящегося во вражде... (свт. Иоанн Златоуст).

***

Если бы мы все приобщились Духа, как следует приобщиться, то и Небо узрели бы и свое будущее там состояние (свт. Иоанн Златоуст).

***

Как же можно привлечь к себе благодать? Делая угодное Богу, во всем повинуясь Ему (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Мы, хотя бы лишились друзей, хотя бы подверглись какому-нибудь другому бедствию, не будем чувствовать никакой скорби, если благодать будет находиться при нас и ограждать нас (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать распространяется подобно источнику, расположение же приступающих к ней является для нее сосудом, определяет меру, в какой каждый ее получает (свт. Иоанн Златоуст).

***

Такова благодать Духа: она побеждает телесные болезни и создает самую горячую любовь (свт. Иоанн Златоуст).

***

...От благодати зависит и то, чтобы стоять твердо, а не колебаться. А когда услышишь о благодати, не подумай, что будет отвергнута награда за произволение (свт. Иоанн Златоуст).

***

Грех лишил нас настоящей жизни, а явившаяся благодать даровала нам не только настоящую, но и бессмертную, и вечную жизнь (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать не только сопутствует тебе в трудах и опасностях, но и содействует в самых легких, по-видимому, делах и во всем оказывает свою помощь... (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Получив столь великую благодать и истину, не сделаемся, вследствие самой великости дара, беспечны. Чем большей мы удостоены почести, тем более должны быть и добродетельны (свт. Иоанн Златоуст).

***

Как солнечные лучи светят каждый день и никогда не истощаются, и свет от их излияния на многие предметы не уменьшается, так и еще более сила Духа нисколько не уменьшается от множества приемлющих ее (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать не истощается и не оскудевает. Этот источник струится беспрестанно, и от полноты его мы можем исцелить и души, и тела наши (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать изливается на всех... Но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, те по справедливости самим себе должны приписывать такое ослепление (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать (Божия) готова, и ищет, кто бы принял ее с усердием (свт. Иоанн Златоуст).

***

Будем же все мы... всё приписывать высшей благодати, потому что хотя и природа действует, но не своею силою, а повинуясь повелению Создателя (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать Духа обильна и, изливаясь на всех, не терпит от того никакого в себе уменьшения, а еще более умножается в самом разделении между многими, и чем больше тех, которые приобщаются благодати, тем обильнее становятся и дары ее (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать Духа ниспосылается в обилии там, где соединяются целомудрие, честность и другие добродетели... (свт. Иоанн Златоуст).

***

Благодать Всесвятаго Духа не только преподает людям нравственное и догматическое учение, но и прямо научает их тому, как должны воспевать они Творца (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Божественная благодать не дается тем, кто не имеет благого произволения... (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Кто сам желает и старается приобрести дары благодати, тому и Бог дарует все, а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих... Это не значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Когда действует рука Его [Божия], тогда невозможна безуспешность в чем бы то ни было или, вернее, невозможно не дойти до самой высшей степени блеска и славы, только бы при этом было и должное с нашей стороны (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать сделала (людей) из младенцев мужами совершенными (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать Духа, когда есть у нас добрые дела и душа орошается великою милостынею, пребывает в нас, как огонь, поддерживаемый елеем, а без нее отступает и удаляется... (свт. Иоанн Златоуст).

***

Невозможно... ни свидетельствовать мужественно, ни проповедовать ревностно, ни совершить вообще что-либо великое и трудное, если сила Духа Святаго не подкрепит духа свидетеля [мученика] (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать Божия сделала бы нас тверже алмаза и совершенно непобедимыми, если бы мы пожелали (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благодать, как Божественная и небесная, просвещает, руководит, умиряет... все устрояет во благое (прп. Макарий Египетский).

***

...Бывает время, когда благодать сильнее воспламеняет, утешает и упокоивает человека; и бывает время, когда она умаляется и меркнет, как сама она домостроительствует сие на пользу человеку (прп. Макарий Египетский).

***

...Кто достигает совершенной любви, тот делается уже узником и пленником благодати (прп. Макарий Египетский).

***

...Цветущая духом благодать не в ком другом бывает, а только в умертвивших себя греху (свт. Григорий Нисский).

***

...Вкушение Божией сладости выше всякой сытости (прп. Макарий Египетский).

***

В ком благодать пребывает, в том делается как бы чем-то естественным и неотъемлемым; будучи единою, она различными образами, как ей угодно, домостроительствует в человеке к его же пользе (прп. Макарий Египетский).

***

...Ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца своего, чтобы падшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды (прп. Макарий Египетский).

***

...Благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные плоды (прп. Макарий Египетский).

***

...Душа, в продолжение времени и многих лет оказывающаяся благоискусною, ничем не преогорчевающая и не оскорбляющая благодать, в самой постепенности находит для себя пособие (прп. Макарий Египетский).

***

...Благодать тайно производит в сердцах любовь свою и горечь превращает в сладость, а жестокосердие — в мягкосердие (прп. Макарий Египетский).

***

...Без благодати никто не может служить Богу, т. е. благоугождать, исполняя во всем волю Божию (прп. Макарий Египетский).

***

...Божественная благодать, которая в одно мгновение может человека очистить и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение... (прп. Макарий Египетский3).

***

Лишаются же благодати и гибнут [люди] по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому, что, усладившись греховными удовольствиями, предаются им (прп. Макарий Египетский).

***

Нередко благодать действует в человеке непрестанно, подобно тому, как и глаз в теле. Но вместе пребывает в человеке и грех, и в обольщение вводит ум (прп. Макарий Египетский).

***

...Присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека... (прп. Макарий Египетский).

***

Иные в такой мере упокоеваются благодатью Божиею, в какой могут владеть собою и не уступать над собою победы живущему в них греху (прп. Макарий Египетский).

***

...Имеющие благодать Божию должны... быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою (прп. Макарий Египетский).

***

...Если... имеющие благодать превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою... (прп. Макарий Египетский).

***

...Огонь сей [благодати] прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила Воскресения, действенность бессмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил (прп. Макарий Египетский).

***

Невещественный и Божественный огонь освещает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок попаляет, как терние и солому... (прп. Макарий Египетский).

***

...Если не явятся свыше небесные облака и благодатные дожди, ни в чем не успеет трудящийся земледелатель (прп. Макарий Египетский).

***

[Благодать] знает, что полезно , и природа наша известна ей; знает меру каждого и столько дает к наслаждению (прп. Ефрем Сирин).

***

При всяком случае и всеми возможными способами призывает нас к себе благодать Твоя, Господи; милосердие Твое употребляет все побуждения и средства, желая даровать нам жизнь (прп. Ефрем Сирин).

***

Сколько блаженны мы, грешники, потому, что самая благодать восстает на помощь нашу! Если принесем одну каплю слез, она изгладит и уничтожит все рукописание наших долгов (прп. Ефрем Сирин).

***

Что от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина (прп. Макарий Египетский).

***

Духовное действие Божией благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда и человек с великим терпением подвизается в продолжении времени и целых лет (прп. Макарий Египетский).

***

...Когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами: ибо там ум и все помыслы, и чаяние души (прп. Макарий Египетский).

***

...Многие желают стать ее сынами [благодати], но надобно не желать только, а готовиться (прп. Ефрем Сирин).

***

...Многие наименовались ее сынами [благодати] по вере, но наследниками ее делаются не многие, по причине своего нерадения (прп. Ефрем Сирин).

***

Не всякий, возмужав, почитает матерь свою; так и благодать, хотя воздоила многих, но редкими бывает чтима. Не всякий разумеет болезни рождающей и труды воспитывающих, так и из нас не многие благодарны за ее благодеяния (прп. Ефрем Сирин).

***

Благодать не много имеет таких наследников, с которыми может вместе радоваться; если живут беспорядочно, она терпит, если нечествуют — отвращается, впрочем, не заключает своего недра, чтобы мы не умерли. Если с неблагодарными [она] такова, то почему боимся ее сообщества? Если к оскорбителям милостива, то почему не возьмем себе в мысль, что на любящих ее изливается она вся? (прп. Ефрем Сирин).

***

Не будем впадать в уныние, когда она [благодать] скрывается; не будем нерадивыми искушаемые, когда она вразумляет [искушениями] (прп. Ефрем Сирин).

***

Постарайся иметь Божию благодать, озаряющую твой ум... услуживай ей, как своему хранителю, чтобы, оскорбленная тобою, не оставила тебя... (прп. Ефрем Сирин).

***

Вверься нежной любви [благодати], потому что она начало всякого стяжания. Ты пока не видишь еще любви ее, потому что младенцы, сосущие млеко, не знают матерней попечительности. Будь долготерпелив, предоставь себя воле ее, и тогда уразумеешь ее благодеяния (прп. Ефрем Сирин).

***

Волны благодати и озарения Святаго Духа делаются приятными в сердце, и душа забывает вдруг и земное, и плотские вредные страсти (прп. Ефрем Сирин).

***

...Явление благодати приносит усладу, безмолвие и сокрушение (прп. Ефрем Сирин).

***

...Волны благодати согревают ум и душу... (прп. Ефрем Сирин).

***

Блаженны дела души, которая имеет в себе волны благодати. Она просвещается, услаждается, веселится, наполняется созерцанием и благоуханием (прп. Ефрем Сирин).

***

...Как источник не возбраняет черпать желающему, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет стать его причастником (прп. Ефрем Сирин).

***

...Благодать Божия приемлет грешника, от души [к Богу] приходящего. Ибо любит видеть слезы, жаждет видеть покаяние... (прп. Ефрем Сирин).

***

...Без благодати Божией человек бессилен к преспеянию в добродетелях (прп. Ефрем Сирин).

***

...Без [благодати] не вступай на путь добродетели, потому что змий злоумышляет против тебя; с нею только приступай к попечению о душе, потому что многие обольщают ум свой подобием добра (прп. Ефрем Сирин).

***

По мере веры и благодать обитает в душе (прп. Ефрем Сирин).

***

Благодать Божия во всякое время часто посещает сердца наши, и если находит себе упокоение, то, вошедши, постоянно обитает в душе (прп. Ефрем Сирин).

***

Блажен человек, который всегда старается уготовить благодати чистое сердце, чтоб, пришедши, нашла она благоухание добродетелей и святыню души и обитала в нем в век века (прп. Ефрем Сирин).

***

...Благодать не может совершенно отступить от нас, потому что собственным своим милосердием побуждается всех миловать (прп. Ефрем Сирин).

***

...Божественная благодать отверста всем, чтобы каждый наслаждался, сколько хочет: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин. 7, 37) (прп. Ефрем Сирин).

***

...Благодать Божия не оставляет того, кто усердно сражается и подвизается (прп. Ефрем Сирин).

***

...Обязанность человека призвать благодать, чтобы она, пришедши, просветила его; обязанность человека, очистив себя, домогаться, чтоб благодать обитала в нем и помогала ему... (прп. Ефрем Сирин).

***

...При благодати же успеет [человек] во всякой добродетели, и просвещенный ею в состоянии будет уразуметь разнообразие и благолепие будущего века (прп. Ефрем Сирин).

***

Благодать делается [для человека] стеною и укреплением и охраняет его от века сего для жизни века будущего (прп. Ефрем Сирин).

***

Бог всех руководит действиями Своей благодати. Посему не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость Бога Отца ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать (прп. Антоний Великий).

***

Дай сердце свое в послушание отцам твоим [духовным], и благодать Божия вселится в тебя (прп. авва Исайя).

***

...В нас пребывает Вышний Господь и ради нас дается благодать, потому что раздающий благодать Господь соделался подобным нам человеком (свт. Афанасий Великий).

***

...Благодать Божия наипаче просияла, действуя в младенцах и в невысоких умом (свт. Василий Великий).

***

...Щедро изливающаяся благодать Духа не стесняется никакими пределами; она течет непрестанно, богатит преизбыточно (сщмч. Киприан Карфагенский).

***

[Благодать] дарует способность трезвенною чистотою, непорочною мыслью, чистым словом, непритворною добродетелью уничтожать ядотворную силу греха... (сщмч. Киприан Карфагенский).

***

...Мы столько почерпаем от избытка благодати, сколько имеем веры, способной к ее принятию (сщмч. Киприан Карфагенский).

***

Как согрешающие суть должники, ибо прогневляют Бога, так и покрываемые благодатию Его, ради своей немощи и близости к отчаянию, должны более трепетать, как великие должники (сщмч. Петр Дамаскин).

 

Благодать. Цитаты о благодати на smisl-zhizni.ru


 

СЛУЧАЙНЫЕ ПРИТЧИ С САЙТА

  1. Бесконечный хлеб

    Притчи о любви и дружбе
    Притча о хлебе и доброй старушкеЖила была бедная старушка.Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка-злыдня, которая эту старушку ...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  2. Притча о блудном сыне

    Притчи Иисуса Христа
    Притча о блудном сынеВ этой наиболее выразительной и прекрасной притче Господь с убедительной наглядностью и трогательностью изображает любовь Божию к кающемуся грешник...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  3. Злые склонности

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Старый дубОдин благочестивый человек решил удалиться от мирской суеты и скрылся в пустыне, чтобы больше угодить Господу и стать ближе к Нему. Жил он уединенн...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  4. Цветок и ветер

    Притчи о любви и дружбе
    Притча о цветке и ветреВетер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью и издавал прекрасный аромат. Н...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  5. Притча про комнатные тапочки

    Притчи о счастье и семье
    Притча о комнатных тапочкахНатерли новые туфли хозяину ноги.Пришел он домой, снял и, обув комнатные тапочки, принялся всю вину сваливать на них.И они тесные, и они жесткие, и...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  6. Счастье

    Сказки притчи
    притча о счастьеЖил в одной стране скотовод. Был он честен и трезв, никогда и никого не обижал, и все его отары паслись в горах и на лугах без присмотра, и ни звер...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь
Разработка сайта: Православный каталог - Православие online