Рекомендуем посетить

Православные четки.ру

Подпишитесь на новые притчи:

Мы с радостью сообщим Вам
о новых публикациях притч
на smisl-zhizni.ru
Вы не пропустите ни одной
новой притчи!

Введите свой email:

 

Православный интернет-магазин Псалом.ру

Опрос на сайте

От какой страсти Вам больше всего хотелось бы избавиться?
 

Рекомендуем посмотреть

притча бусы из бирюзы

Видео притча о брошенном камне

zhertva-lubvi

mirotvorets-s

притча воробей

Притча о коте

Видео притча о материнской любви

Поиск по сайту

В чем смысл жизни человека?

 

в чем смысл жизни

Поделитесь цитатой у себя. Будем Вам благодарны!


Цитаты о языке Печать
Рейтинг пользователей: / 14
ХудшийЛучший 
Цитаты великих людей

Язык: цитаты о языке из источников духовной литературы и писаний.

Воздержание языка означает человека мудрого (прп. ав­ва Исаия).

***

Слушай, возлюбленный: борец во время подвига сжима­ет уста свои; и ты сомкни уста свои для всего излишнего и будешь иметь упование (прп. Ефрем Си­рин).

***

Когда услышишь о грехе брата твоего, не рассказывай того при ком-нибудь; ибо это смерть для тебя (прп. авва Исаия).

***

Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь отбежит от тебя (прп. авва Исаия).

***

Если будешь хранить зрение и слух, то не согрешишь языком твоим (прп. ав­ва Исаия).

***

Если охранишь уши свои, не погрешит язык твой. Если услышишь какие слова вне, не тащи их с собою и, пришедши, не пересказывай другому (прп. авва Исаия).

***

...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва Евагрий).

***

...Уста Бог дал тебе не для того, чтобы ты производил терние, но чтобы бросал полезные семена, чтобы распро­странял через них не тщеславие и коварство, но смирен­номудрие, благословение и любовь (свт. Иоанн Златоуст).

***

Язык твой всегда да следует разуму , потому что слова, чуждые разума , суть колючие  остны и иглы (прп. Антоний Великий).

***

...Он — меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Человек, всегда смотрящий на грехи свои, не имеет языка, чтобы поговорить с каким-либо человеком (прп. авва Исаия).

***

Ослабляющий бразды языка показывает, что он далеко отстоит от добродетели (прп. ав­ва Исаия).

***

Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя зло­словящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Злато­уст).

***

Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непри­стойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Злато­уст).

***

...Храните язык ваш, чтобы безрассудно не произно­сить слов и не оскорблять других (прп. авва Исаия).

***

Удерживай его ... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы па­лачам, и кусая его, — потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст).

***

Храни язык твой, да просветится сердце твое (прп. ав­ва Исаия).

***

Не будь упрям и не настаивай на своем слове,  чтобы не вошло в тебя зло (злость, серчание) (прп. Антоний Великий).

***

...Не будет пользы от языка и уст, если разум не будет приставлен открывать и закрывать их с точностию и вели­кою осмотрительностию, и знать, что нужно произносить и что держать внутри (свт. Иоанн Златоуст).

 

***

Приобучи уста свои прославлять Бога и язык свой воз­глашать прекрасные хвалебные песни; но никогда не клянись и не лги, потому что сие радует сатану (прп. Ефрем Си­рин).

***

...Что может быть приятнее уст, не знающих обиды, а ревнующих о благословении? Если же ты не можешь бла­гословлять проклинающего, по крайней мере, молчи, и по­ступай так до тех пор, пока при должном старании и по­степенных успехах не достигнешь этого и не приобретешь уста, о которых мы сказали (свт. Иоанн Златоуст).

***

Не кричи и не говори громко и скоро; ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (прп. Антоний Великий).

***

Усвоив себе совершенное молчание, он усвоит доброречие (свт. Григорий Богослов).

***

Не хвали, чего не видел, а что слышал, о том не го­вори, как видевший (прп. авва Исаия).

***

Все раны залечиваются , а рана от языка не имеет врачевания (прп.Антоний Великий).

***

...Он — меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст).

***

Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но пос­тоянно ограждать и мысль, и уста свои беседою из Боже­ственных Писаний, то хранение твое будет крепче адаман­та (свт. Иоанн Златоуст).

***

Удерживай его ... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы па­лачам, и кусая его, — потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст).

***

Приучи язык свой к словесам Божиим с разумом, и ложь убежит от тебя (прп. авва Исаия).

***

Будем же постоянно хранить свои уста, приставив ра­зум, как запор, не с тем, чтобы они были заключены пос­тоянно, но чтобы открывались в надлежащее время (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва  Евагрий).

***

Язык?! Нет зловреднее вещи под небесем (свт. Фео­фан, Затв. Вышенский).

***

Храни язык свой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия).

***

Сад без ограды будет потоптан и опустеет; и кто не хранит уст своих, тот погубит плоды (прп. Ефрем Си­рин).

***

...Управляй слухом и языком, чтобы одним не принять в себя чего вредного, а другим не выговорить чего запре­щенного (свт. Василий Великий).

***

Большая сеть — необузданность языка; ей нужна и великая узда (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Необуздание языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели (прп. авва Исаия).

***

Язык есть меч изощренный; но им мы не станем ра­нить других, а будем вырезывать собственные гнилые язвы (свт. Иоанн Златоуст).

***

Не столько приятны для Господа уста пророков, сколь­ко уста людей кротких и смиренных (свт. Иоанн Златоуст).

***

У кого язык во всякое время неудержим, как мысль, тот пусть взвешивает и испытывает слова свои и трепещет  праведного суда (прп. Ефрем Си­рин).

***

Из мудрых уст каплют самые сладкие слова; а горькая гортань изрыгает брани (свт. Григорий Богослов).

***

Язык  — царский конь. Если вложишь в него удила и выучишь ходить ровно, то доверится ему и сядет царь. А если оставишь необузданным (и позволишь) нестись и скакать, то будет колесницей диавола и демонов (свт. Иоанн Златоуст).

***

Не так бы блистали уста твои, если бы они были из золота и драгоценных камней, как блистают они, будучи украшены скромностию (свт. Иоанн Златоуст).

***

Из сокровищ сердца уста предлагают снеди приходя­щим, и то, чем занят язык, показывает, что любит сердце: Христа или что-либо из настоящего века (прп. Ефрем Си­рин).

***

Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зло­вредное (прп. Никодим Святогорец).

***

Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и скверно­словия (свт. Иоанн Златоуст).

***

Охраняй язык свой от всякого зла, и уста твои, сотво­ренные для хвалы, да не произносят хульного слова (прп. Ефрем Си­рин).

***

Будем же иметь язык, изрекающий доброе, чтобы снис­кать любовь и благорасположенность (свт. Иоанн Злато­уст).

***

Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непри­стойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Злато­уст).

***

Не уязвляй брата загадочными, подозрительными слова­ми, ибо и сам ты, если случится, не перенесешь подобного (авва Фалассий).

***

Язык злоречивый — диавольское ложе (прп. Нил Си­найский).

***

...Будем иметь благоречивый язык, чтобы, соблюдая себя чистыми от всякой укоризны, мы могли безопасно провести настоящую жизнь и сподобиться благ, обетован­ных любящим Бога... (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Язык многих тщеславных довел до гибели (прп. Нил Синайский).

 

***

...Язык наш подражает языку Христову, если прилагает надлежащее старание о том, чтобы произносить угодное Ему (свт. Иоанн Златоуст).

***

Для того ты имеешь разум, для того — язык и уста, чтобы исправлять ближнего (свт. Иоанн Златоуст).

***

Немногие могут удержать воду без плотины; и еще ме­нее таких, которые могут удерживать уста невоздержанные (прп. Иоанн Лествичник).

***

Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убега­ющий вперед, это — самое уготованное оружие (свт. Гри­горий Богослов).

***

...Язык твой будет подобен языку Христову, и уста твои будут как уста Отца, и когда ты соделаешься храмом Духа Святаго, то какая честь может сравняться с этою? (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Злые болтают языком, не сознавая значения своих слов, а мудрые связывают уста сознанием (свт. Иоанн Златоуст).

***

Если хочешь изощрить язык свой, изощряй его против грехов своих; говори не о том, какое зло причинил тебе другой, но какое ты сам себе нанес; оно-то и есть вели­чайшее зло (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Обуздай скорость языка, потому что язык важнее всех земных членов — так как всего труднее его удержи­вать (прп. Исидор Пелусиот).

***

...Вот что дерзко: иметь уста, подобные диавольским, и обладать языком, подобным языку злого духа, особенно тому, кто участвует в столь высоких Таинствах и приоб­щается самой Плоти Господней (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Злоречивые и суесловные заключают для себя Цар­ствие Небесное (прп. Иоанн Карпафский).

***

Щади язык; он часто произносит то, что лучше было бы утаить (прп. Нил Синайский).

***

...Ты не имеешь власти над демонами; когда будешь иметь уста, подобные устам Христовым, то будешь иметь власть над огнем геенским. Будешь иметь власть над безд­ною огненною... и с дерзновением взойдешь на небеса и получишь Царствие... (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Что хуже сего (языка невоздержанного)? Он — не­удержимое зло. Надобно положить ему предел, обуздать его, и стеснить, и, скажу так, заставить его служить толь­ко нужде (прп. Филофей Синайский).

***

Уста приучайте петь только боголюбезное и пребывать непраздноглаголивыми (прп. Феодор  Студит).

***

...Сделаться худым — зависит от одного произволения,  и часто для совершения греха достаточно хотения. Гораздо же более удобства к прегрешениям языка; потому что про­чие грехи для совершения своего требуют и времени, и  занятия, и внешнего содействия, а сподручность слова дос­тавляет всю возможность согрешить (свт. Григорий Нис­ский).

***

Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь загра­дить себе уста: ибо язык укрепляется от множества снедей (прп. Иоанн Лествичник).

***

Наблюдающий за языком своим вовек не будет им окраден. Уста молчаливые истолковывают тайны Божии, а скорый на слова удаляется от Создателя своего (прп. Иса­ак Сирин).

***

Язык — причина всех зол или, лучше, не язык, а те, которые худо им пользуются. Отсюда обиды, злословия, хулы, страсть к удовольствиям, убийства, любодеяние, во­ровство, все рождается отсюда (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка (прп. Иоанн Карпафский).

***

...Возлюби молчание, боясь той многогрешной пропас­ти, в которую влечет необузданный язык (прп. Максим Грек).

***

Взнуздай крепкою уздою наглый язык, уставив ему меру и в разговоре, и в молчании — так, чтобы тебе говорить только то, что служит к прославлению Господа и подает духовную благодать слушающим (прп. Максим Грек).

***

Язык неосторожного охуждателя,  движимый диаволом,  ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и  рассеивает многолюдные общества  (прп. Антоний Великий).

***

Никакой другой член так не пригоден ему для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Для того даны нам два уха, а один язык, чтобы для спасения более мы слушали, нежели говорили, взывая паче добрыми делами и божественными преспеяниями (прп. Нил Синайский).

***

Научи свою душу образовать тебе уста, подобные устам Христовым. Она может сделать это, если только захочет; ей известно это искусство, если только она не беспечна... Нужны только добродетель, скромность и смирение (свт. Иоанн Златоуст).

***

Бог не для того нам дал его , чтобы мы злосло­вили, чтобы поносили, чтобы клеветали друг на друга, но чтобы прославляли Бога, чтобы говорили то, что благодать внушает слушателю, что служит к назиданию, к пользе(свт. Иоанн Златоуст).

***

Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раз­доров и мятущихся внутри и вовне (прп. Иоанн Карпаф­ский).

***

Удержите язык свой от зла... от которого мы в боль­шом числе падаем всегда в грехи (прп. Феодор Студит).

***

Пусть язык твой будет кроток и, конечно, не встретит­ся с тобою бесчестие. Приобрети уста сладкие, и все будут тебе друзьями (прп. Исаак Сирин).

***

Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя зло­словящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Злато­уст).

***

...Хотя мы имеем уста и язык, эти органы слова, не­позволительно пользоваться свободою речи, пока мы раболепствуем греху, наиболее жестокому из всех варваров (свт. Иоанн Златоуст).

***

...Благоустроим наш язык и воздержим его от всякого злословия, чтобы, очистившись от грехов, мы могли при­обрести благоволение свыше и сподобиться человеколю­бия Божия... (свт. Иоанн Златоуст).

***

... — они острее всякого ножа, и ими потом враг через воспоминание уязвляет сердце (прп. Максим Грек).

 

Никакой другой член так не пригоден ему для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст).

***

Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить прямо, то царь спокойно будет сидеть на нем, если же пустишь его бежать и скакать без узды, то на нем будет ездить диавол и бесы (свт. Иоанн Златоуст).

Язык. Цитаты о языке на smisl-zhizni.ru


 

СЛУЧАЙНЫЕ ПРИТЧИ С САЙТА

  1. Не рой другому яму

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Не рой другому яму - притчаРыл один человек другому яму и... нашел золото!- Ну вот! - возликовал он. - А говорят, не рой другому яму, чтобы самому не попасть в нее!Я-то думал...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  2. Мартышка и дынные семечки

    Притчи о жизни и ее исправлении
    притча мартышке и дынеЖила-была мартышка, которая очень любила дынные семечки. Как-то раз она увидела на лозе дыню, в которой было небольшое отверстие. Обрадовалась март...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  3. Две монахини

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Притча об обыденности: две монахиниДавным-давно жили в монастыре в двух смежных комнатах две монахини. Утром прибежала одна из них к игуменье: «Матушка, благословите! Скажите моей со...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  4. Город в кандалах. Притча монаха Симеона Афонского

    Притчи о вере и неверии
    Город кандалов. Некогда купец отправился в другую страну и пришел в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут канд...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  5. Притча о порванном плаще

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Притча о солдате, старце и порваном плащеНекий солдат спросил однажды одного из старцев, дарует ли Бог прощение грешникам. И старец ответил:— Скажи мне, возлюбленный, если плащ твой порвал...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  6. Предупреждение

    Притчи о вере и неверии
    притча о беззаботной жизни старостыЦерковный староста пожертвовал церкви великолепный подсвечник с большой восковой свечой. Тогда явился к нему Господь в образе старца и в воздаяние ...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь
Разработка сайта: Православный каталог - Православие online