Поделитесь цитатой у себя. Будем Вам благодарны!
Цитаты о языке |
![]() |
Цитаты великих людей | |||
Язык: цитаты о языке из источников духовной литературы и писаний. Воздержание языка означает человека мудрого (прп. авва Исаия). *** Слушай, возлюбленный: борец во время подвига сжимает уста свои; и ты сомкни уста свои для всего излишнего и будешь иметь упование (прп. Ефрем Сирин). *** Когда услышишь о грехе брата твоего, не рассказывай того при ком-нибудь; ибо это смерть для тебя (прп. авва Исаия). *** Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь отбежит от тебя (прп. авва Исаия). *** Если будешь хранить зрение и слух, то не согрешишь языком твоим (прп. авва Исаия). *** Если охранишь уши свои, не погрешит язык твой. Если услышишь какие слова вне, не тащи их с собою и, пришедши, не пересказывай другому (прп. авва Исаия). *** ...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва Евагрий). *** ...Уста Бог дал тебе не для того, чтобы ты производил терние, но чтобы бросал полезные семена, чтобы распространял через них не тщеславие и коварство, но смиренномудрие, благословение и любовь (свт. Иоанн Златоуст). *** Язык твой всегда да следует разуму , потому что слова, чуждые разума , суть колючие остны и иглы (прп. Антоний Великий). *** ...Он — меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Человек, всегда смотрящий на грехи свои, не имеет языка, чтобы поговорить с каким-либо человеком (прп. авва Исаия). *** Ослабляющий бразды языка показывает, что он далеко отстоит от добродетели (прп. авва Исаия). *** Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя злословящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Златоуст). *** Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непристойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Храните язык ваш, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других (прп. авва Исаия). *** Удерживай его ... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы палачам, и кусая его, — потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст). *** Храни язык твой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия). *** Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтобы не вошло в тебя зло (злость, серчание) (прп. Антоний Великий). *** ...Не будет пользы от языка и уст, если разум не будет приставлен открывать и закрывать их с точностию и великою осмотрительностию, и знать, что нужно произносить и что держать внутри (свт. Иоанн Златоуст).
*** Приобучи уста свои прославлять Бога и язык свой возглашать прекрасные хвалебные песни; но никогда не клянись и не лги, потому что сие радует сатану (прп. Ефрем Сирин). *** ...Что может быть приятнее уст, не знающих обиды, а ревнующих о благословении? Если же ты не можешь благословлять проклинающего, по крайней мере, молчи, и поступай так до тех пор, пока при должном старании и постепенных успехах не достигнешь этого и не приобретешь уста, о которых мы сказали (свт. Иоанн Златоуст). *** Не кричи и не говори громко и скоро; ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (прп. Антоний Великий). *** Усвоив себе совершенное молчание, он усвоит доброречие (свт. Григорий Богослов). *** Не хвали, чего не видел, а что слышал, о том не говори, как видевший (прп. авва Исаия). *** Все раны залечиваются , а рана от языка не имеет врачевания (прп.Антоний Великий). *** ...Он — меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст). *** Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но постоянно ограждать и мысль, и уста свои беседою из Божественных Писаний, то хранение твое будет крепче адаманта (свт. Иоанн Златоуст). *** Удерживай его ... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы палачам, и кусая его, — потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст). *** Приучи язык свой к словесам Божиим с разумом, и ложь убежит от тебя (прп. авва Исаия). *** Будем же постоянно хранить свои уста, приставив разум, как запор, не с тем, чтобы они были заключены постоянно, но чтобы открывались в надлежащее время (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва Евагрий). *** Язык?! Нет зловреднее вещи под небесем (свт. Феофан, Затв. Вышенский). *** Храни язык свой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия). *** Сад без ограды будет потоптан и опустеет; и кто не хранит уст своих, тот погубит плоды (прп. Ефрем Сирин). *** ...Управляй слухом и языком, чтобы одним не принять в себя чего вредного, а другим не выговорить чего запрещенного (свт. Василий Великий). *** Большая сеть — необузданность языка; ей нужна и великая узда (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Необуздание языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели (прп. авва Исаия). *** Язык есть меч изощренный; но им мы не станем ранить других, а будем вырезывать собственные гнилые язвы (свт. Иоанн Златоуст). *** Не столько приятны для Господа уста пророков, сколько уста людей кротких и смиренных (свт. Иоанн Златоуст). *** У кого язык во всякое время неудержим, как мысль, тот пусть взвешивает и испытывает слова свои и трепещет праведного суда (прп. Ефрем Сирин). *** Из мудрых уст каплют самые сладкие слова; а горькая гортань изрыгает брани (свт. Григорий Богослов). *** Язык — царский конь. Если вложишь в него удила и выучишь ходить ровно, то доверится ему и сядет царь. А если оставишь необузданным (и позволишь) нестись и скакать, то будет колесницей диавола и демонов (свт. Иоанн Златоуст). *** Не так бы блистали уста твои, если бы они были из золота и драгоценных камней, как блистают они, будучи украшены скромностию (свт. Иоанн Златоуст). *** Из сокровищ сердца уста предлагают снеди приходящим, и то, чем занят язык, показывает, что любит сердце: Христа или что-либо из настоящего века (прп. Ефрем Сирин). *** Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное (прп. Никодим Святогорец). *** Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и сквернословия (свт. Иоанн Златоуст). *** Охраняй язык свой от всякого зла, и уста твои, сотворенные для хвалы, да не произносят хульного слова (прп. Ефрем Сирин). *** Будем же иметь язык, изрекающий доброе, чтобы снискать любовь и благорасположенность (свт. Иоанн Златоуст). *** Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непристойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Златоуст). *** Не уязвляй брата загадочными, подозрительными словами, ибо и сам ты, если случится, не перенесешь подобного (авва Фалассий). *** Язык злоречивый — диавольское ложе (прп. Нил Синайский). *** ...Будем иметь благоречивый язык, чтобы, соблюдая себя чистыми от всякой укоризны, мы могли безопасно провести настоящую жизнь и сподобиться благ, обетованных любящим Бога... (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Язык многих тщеславных довел до гибели (прп. Нил Синайский).
*** ...Язык наш подражает языку Христову, если прилагает надлежащее старание о том, чтобы произносить угодное Ему (свт. Иоанн Златоуст). *** Для того ты имеешь разум, для того — язык и уста, чтобы исправлять ближнего (свт. Иоанн Златоуст). *** Немногие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержанные (прп. Иоанн Лествичник). *** Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это — самое уготованное оружие (свт. Григорий Богослов). *** ...Язык твой будет подобен языку Христову, и уста твои будут как уста Отца, и когда ты соделаешься храмом Духа Святаго, то какая честь может сравняться с этою? (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Злые болтают языком, не сознавая значения своих слов, а мудрые связывают уста сознанием (свт. Иоанн Златоуст). *** Если хочешь изощрить язык свой, изощряй его против грехов своих; говори не о том, какое зло причинил тебе другой, но какое ты сам себе нанес; оно-то и есть величайшее зло (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Обуздай скорость языка, потому что язык важнее всех земных членов — так как всего труднее его удерживать (прп. Исидор Пелусиот). *** ...Вот что дерзко: иметь уста, подобные диавольским, и обладать языком, подобным языку злого духа, особенно тому, кто участвует в столь высоких Таинствах и приобщается самой Плоти Господней (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Злоречивые и суесловные заключают для себя Царствие Небесное (прп. Иоанн Карпафский). *** Щади язык; он часто произносит то, что лучше было бы утаить (прп. Нил Синайский). *** ...Ты не имеешь власти над демонами; когда будешь иметь уста, подобные устам Христовым, то будешь иметь власть над огнем геенским. Будешь иметь власть над бездною огненною... и с дерзновением взойдешь на небеса и получишь Царствие... (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Что хуже сего (языка невоздержанного)? Он — неудержимое зло. Надобно положить ему предел, обуздать его, и стеснить, и, скажу так, заставить его служить только нужде (прп. Филофей Синайский). *** Уста приучайте петь только боголюбезное и пребывать непраздноглаголивыми (прп. Феодор Студит). *** ...Сделаться худым — зависит от одного произволения, и часто для совершения греха достаточно хотения. Гораздо же более удобства к прегрешениям языка; потому что прочие грехи для совершения своего требуют и времени, и занятия, и внешнего содействия, а сподручность слова доставляет всю возможность согрешить (свт. Григорий Нисский). *** Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста: ибо язык укрепляется от множества снедей (прп. Иоанн Лествичник). *** Наблюдающий за языком своим вовек не будет им окраден. Уста молчаливые истолковывают тайны Божии, а скорый на слова удаляется от Создателя своего (прп. Исаак Сирин). *** Язык — причина всех зол или, лучше, не язык, а те, которые худо им пользуются. Отсюда обиды, злословия, хулы, страсть к удовольствиям, убийства, любодеяние, воровство, все рождается отсюда (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка (прп. Иоанн Карпафский). *** ...Возлюби молчание, боясь той многогрешной пропасти, в которую влечет необузданный язык (прп. Максим Грек). *** Взнуздай крепкою уздою наглый язык, уставив ему меру и в разговоре, и в молчании — так, чтобы тебе говорить только то, что служит к прославлению Господа и подает духовную благодать слушающим (прп. Максим Грек). *** Язык неосторожного охуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеивает многолюдные общества (прп. Антоний Великий). *** Никакой другой член так не пригоден ему для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Для того даны нам два уха, а один язык, чтобы для спасения более мы слушали, нежели говорили, взывая паче добрыми делами и божественными преспеяниями (прп. Нил Синайский). *** Научи свою душу образовать тебе уста, подобные устам Христовым. Она может сделать это, если только захочет; ей известно это искусство, если только она не беспечна... Нужны только добродетель, скромность и смирение (свт. Иоанн Златоуст). *** Бог не для того нам дал его , чтобы мы злословили, чтобы поносили, чтобы клеветали друг на друга, но чтобы прославляли Бога, чтобы говорили то, что благодать внушает слушателю, что служит к назиданию, к пользе(свт. Иоанн Златоуст). *** Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раздоров и мятущихся внутри и вовне (прп. Иоанн Карпафский). *** Удержите язык свой от зла... от которого мы в большом числе падаем всегда в грехи (прп. Феодор Студит). *** Пусть язык твой будет кроток и, конечно, не встретится с тобою бесчестие. Приобрети уста сладкие, и все будут тебе друзьями (прп. Исаак Сирин). *** Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя злословящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Хотя мы имеем уста и язык, эти органы слова, непозволительно пользоваться свободою речи, пока мы раболепствуем греху, наиболее жестокому из всех варваров (свт. Иоанн Златоуст). *** ...Благоустроим наш язык и воздержим его от всякого злословия, чтобы, очистившись от грехов, мы могли приобрести благоволение свыше и сподобиться человеколюбия Божия... (свт. Иоанн Златоуст). *** ... — они острее всякого ножа, и ими потом враг через воспоминание уязвляет сердце (прп. Максим Грек).
Никакой другой член так не пригоден ему для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст). *** Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить прямо, то царь спокойно будет сидеть на нем, если же пустишь его бежать и скакать без узды, то на нем будет ездить диавол и бесы (свт. Иоанн Златоуст). Язык. Цитаты о языке на smisl-zhizni.ru
|