Рекомендуем посетить

Православные четки.ру

Подпишитесь на новые притчи:

Мы с радостью сообщим Вам
о новых публикациях притч
на smisl-zhizni.ru
Вы не пропустите ни одной
новой притчи!

Введите свой email:

 

Православный интернет-магазин Псалом.ру

Опрос на сайте

От какой страсти Вам больше всего хотелось бы избавиться?
 

Рекомендуем посмотреть

притча бусы из бирюзы

Видео притча о брошенном камне

zhertva-lubvi

mirotvorets-s

притча воробей

Притча о коте

Видео притча о материнской любви

Поиск по сайту

RSS раздела притчи

Смысл жизни Христианские притчи Притчи Иисуса Христа Притча о немилосердном должнике

В чем смысл жизни человека?

 

в чем смысл жизни

Приглашаем почитать новые притчи на сайте: о любви и дружбе | о семье и счастье | о вере и неверии | о жизни и мудрости | о гордости и смирении. Цитаты о любви | о жизни. Посмотреть видео-притчи. Послушать аудио-притчи.

Поделитесь притчей у себя. Будем Вам благодарны!


Притча о немилосердном должнике Печать
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Притчи Иисуса Христа

Притча о немилосердном должнике

Вашему вниманию предлагается текст и святоотеческое толкование притчи Иисуса Христа о немилосердном должнике. Публикуется из книги известного русского библеиста и богослова епископа Михаила (Лузина) (1830-1887) - Толковое Евангелие.

 

 

 

 

ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О НЕМИЛОСЕРДНОМ ДОЛЖНИКЕ

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

—  Мф.18:23-25

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О НЕМИЛОСЕРДНОМ ДОЛЖНИКЕ

Царство Небесное подобно: в Царстве Небесном бывает нечто подобное тому, что случилось с цареми т.д.; или: Бог действует в отношении к членам своей церкви так же, как некоторый царь действовал в отношении к своим рабам. Мысль притчи: христианину для того, чтобы получить прощение от Бога, нужно и самому прощать грехи ближним своим, иначе если он не будет прощать, то и Бог не простит его, и он получит строгое возмездие за грехи свои (ср. 6, 14—15).

Сосчитаться с рабами своими: царь представляется заимодавцем, которому рабы должны известные суммы денег. Так и человек всем должен Богу и должен бы платить Ему добрыми делами, но не творит их, а постоянно согрешает и — потому должник пред Богом; одни — добродетельные менее должны, другие более, но должны все без изъятия.

Сосчитаться: требовать уплаты долга. Это требование будет главным образом на страшном суде Христовом, равно как и на частном суде по смерти каждого человека; совершается оно и при жизни человека здесь, на
земле в виде посылаемых Богом наказаний.

Десять тысяч талантов: (прим. сайта: По некоторым рассчетам это около 6млрд. рублей на наши деньги) Число определенное постановлено, конечно, вместо неопределенного множества, неоплатный должник. И человек грешный, если станет пред лицом правды Божией, дествительно неоплатный должник.

Приказал продать его и пр: сообразно с законами Мосеевыми: Лев 25, 39, 47. ср. Исх 21, 2-3. 4 Цар 4,1

И заплатит: тою суммою, какая выручится от продажи всего. "Почему же Царь велел и жену продать? Не по жестокости и бесчеловечию, но по особенному намерению таким строгим повелением хотел устрашить раба своего и тем побудить его к покорности. Без всякого намерения продать" (Иоанн Златоуст.).

Потерпи на мне: дай мне отстрочку на некоторое время, чтобы иметь возможность справиться удобнее с делами.

Все  тебе заплачу: это не значит, что грешник сам по себе может уплатить Богу за грехи свои; это лишь человекообразное представление усиленной просьбы раба, чтобы склонить господина к милости, или усиленной молитвы грешника к Богу, при виде изреченного определения о наказании его.

Умилосердившись, отпустил его и долг простил: раб просил только отсрочки долга, а царь, по своему милосердию, простил весь долг и отменил прежнее определение о продаже его и всего, что у него, и отпустил его. Прекрасный образ милосердия Божия к людям, как Он, внемля молитве их, отпускает или прощает им все грехи, по своему человеколюбию.

Сто динариев: (прим сайта: этот около 100 тыс руб на наши деньги) сто динариев сумма совершенно ничтожная сравнительно с тою, какою должен был этот раб царю своему (ст. 24). Может быть, Господь сим хотел показать, как ничтожны грехи людей друг против друга, сравнительно с грехами, которыми люди оскорбляют Бога.

Душил, говоря и пр.: по римским законам заимодавец мог истязать должника своего, доколе тот заплатит долг свой. Это свидетельствовало о жестокосердии и сребролюбии раба, который не смилостивился даже такою просьбою какая преклонила господина его на милосердие к нему самому. "Не сделал должнику своему никакого снисхождения, хотя сей просил о долге и не так важном. Ибо сам он просил государя о прощении десяти тысяч талантов, а сей только о сотне динариев; последний просил у равного себе, а тот у государя. Сам он получил совершенное проение, а товарищ просил только отсрочки времени; но он и в этом отказал ему» (Иованн Златоуст). — Посадил его в темницу,
по не отдаст долга

Товарищи очень огорчились: «даже и людям это было неприятно, что сказать о Боге? Так негодовали на него не имеющие на себе долга» (Иоанна Златоуст)

Рассказали государю: это не значит, что христиане должны жаловаться Богу на несправедливости, причиненные    другим как будто Бог сам не ведает о них. Это в речи Спасителя только подробность, имеющая целью представить случай естественнее и нагляднее.

Злой раб и пр.: «хотя и тяжким кажется для тебя простить долг ближнему твоему, но ты должен обратить внимание на ту пользу, которую ты уже получил и имеешь получить... Притом товарищ не оскорблял тебя, напротив, ты оскорбил Бога, простившего тебя за одно только прошение твое. Если бы даже он и оскорбил тебя, и для тебя несносно быть ему другом, то еще несноснее попасть в геенну» (Иоанн Златоуст).

Отдал его истязателям, или мучителям, которые истязали таковых должников и ввергали их в темницу. Понятие истязания есть по существу своему образ мучения в геенне (ср. 8,29. Лк 16, 23. Отк 14, 10).

Пока не отдаст своего долга: т.е. навсегда, ибо он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга. Если благодеяние не сделало тебя лучшим, то остается испралять тебя наказанием» (Иоанн Златоуст, блж Феофилакт).


Так и Отец Мой и пр.: здесь выражается смысл притчи. Вот чему Господь поучает сею притчею:

1) Грехи наши перед Богом многочисленны и тяжки;

2) Бог прощает их нам по своему милосердию, если мы молимся ему о том;

3) Грехи наших ближних против нас незначительны, сравнительно с грехами нашими перед Богом;

4) Следовательно мы должны их прощать ближним нашим

5) Если мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.

Прощать от сердца своего: Не на словах только, но искренно (ср.5,33)

 

_______________________


Притча о немилосердном должнике: читать текст и толкование притчи на smisl-zhizni.ru


 

СЛУЧАЙНЫЕ ПРИТЧИ С САЙТА

  1. Видео притча - Брошенный камень

    Видео притчи
    Видео притча о брошенном камнеВидео притча о брошенном камне, притча о любви и об истинных жизненных ценностях. Автор музыки и слов в притче: Светлана Копылова .
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  2. Волшебный мост - притча об обмане

    Притчи о жизни и ее исправлении
    Притча о лжи и волшебном мостеКрестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал емунеправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он с...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  3. Притчи Царя Соломона. Глава 10.

    Притчи Царя Соломона
    Притчи Царя Соломона1) Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.2) Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавл...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  4. Когда у веры нет любви...

    Притчи о вере и неверии
    Притча о том, когда у веры нет любвиКогда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе все...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  5. Готов учить других?

    Притчи о гордости и смирении
    хочу учить Истине. ПритчаОдин нетерпеливый христианин выразил желание обучать других Истине и спросил одного священника, что он думает об этом. Иерей сказал ему:- Подожди.К...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  6. Видео притча - О добрых делах

    Видео притчи
    Эта видео притча о делах человеческих, о причинах, когда добрые дела человека не приносят ему никакой пользы.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
«Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь
Разработка сайта: Православный каталог - Православие online