ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О НЕВОДЕ
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
— Мф.13:47-50
|
ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О НЕВОДЕ
Неводу закинутому в море:
море – мир, «невод означает учение веры, – рыбари суть Апостолы (и их преемники)... Этот-то невод собрал от всякого рода – варваров, эллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников» (Феофил.).
Хорошее – худое:
хорошую рыбу, годную к употреблению в пищу; худую рыбу – мертвую или вредную для употребления, т.е. людей праведных и грешников. Вторую часть притчи пояснил Сам Христос.
Изыдут Ангелы и пр.:
«хотя в другом месте сказано, что отделяет Сам Пастырь (25, 32), впрочем здесь приписывается сие Ангелам, как и в притчи о плевелах (ст. 41). Что же это значит? То, что Господь беседует с учениками иногда менее, а иногда более возвышенно» (Иоанн Златоуст). Под образом берега и разбора рыбы Господь указывает кончину века и страшный суд, когда будут отделены праведники от грешников – первые для блаженства, вторые для вечного мучения. Заметим здесь, что Спаситель часто пользуется случаями указать на различие в будущей жизни праведников и. грешников. Поэтому нельзя согласиться с мнением тех, которые думают, что все спасутся,- даже диаволы (Ориген). Заметим еще, что не целые роды рыб (образ народов) берутся и не целые отвергаются, а из каждого рода. только худые извергаются вон.
Печь огненную и пр.:
образ ада, где будут мучиться дьяволы и грешники, заимствован, кажется, от ужасного обычая вавилонян — виновных в государственных преступлениях бросать в разожженную печь (Дан 3).
|